Украинская Баннерная Сеть

Украинская Баннерная Сеть

Украинская Баннерная Сеть
  
       Неформалы кто они ?Четверг, 16.05.2024, 16:00
Главная
Мой профиль
Выход
Nigh† - Sigh†
      Есть ли у рока грани ?          RSS             Привет Гость | Группа "Гости"  |
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 26
Зрителей: 26
Неформалов: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Февраль » 2 » Heavy-Metal
12:37
Heavy-Metal
           
              Heavy-Metal
 
«Тяжёлый металл» перенаправляет сюда. См также Тяжёлый металл (значения)
Хе́ви-ме́тал (англ. heavy metal, дословно тяжёлый металл) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление металла. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е гг. такими группами как Black Sabbath, Iron Maiden и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).
 
Название.

Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — существует много версий. Некоторые считают, что это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остаётся предметом дебатов.
Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжелые металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…»)[1] Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы Steppenwolf «Born to Be Wild», выпущенной в 1968 году.[2] Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность[3].
Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath.[4][5] Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хэви-металом»[6], которые сейчас считаются разными жанрами.
В английском языке нет различия между «металлом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хэви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными.
 
История
 
 
                              Хард-н-хэви

Хард-рок зародился в Великобритании в конце 1960-х. Уже в работах классических рок-групп начали появляться скоростные и тяжёлые композиции. Одним из ярких примеров является песня «Ticket to Ride» группы The Beatles. Но наибольшего развития хард-рок достиг в первой половине 70-х в музыке таких групп, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и других. В хард-роке впервые центральную роль начинает играть гитара и гитарист, вся музыка строится вокруг его риффов и соло. Хард-рок породил таких выдающихся гитаристов, как Ричи Блэкмор, Тони Айомми и Джимми Пэйдж. Влияние на развитие жанра также оказали прогрессив-рок группы, такие как Queen, Uriah Heep, Genesis и Blue Oyster Cult, с их продолжительными, сложными гитарными соло.
Примерно в этот период появился термин «хэви-метал», которым поначалу обозначали просто самые громкие хард-рок группы. До появления «новой волны» британского металла, термины использовались критиками как взаимозаменяемые. Многие группы, относимые в то время к хэви-метал, например, Led Zeppelin, позднее стали считаться преимущественно хард-рок группами. Сами музыканты, например, участники Deep Purple и AC/DC, не любят, когда их называют «металлистами» или «Хэви-металом». Критики пользуются термином «хард-н-хэви» (хард-рок энд хэви-метал), для обозначения таких пограничных групп.[7]
Английский хард-н-хэви породил волну подражания в США, где появились группы Kiss, Aerosmith, Guns'n'Roses. В Австралии сформировалась группа AC/DC. В Германии стиль «хард-н-хэви» прививала группа Scorpions, в Швеции — Europe.
 
                            Глэм-метал
 
 

В США тяжёлый рок был часто сопряжён с ярким элементом шоу, вызывающими костюмами и откровенно сексуальным поведением исполнителей. При этом, музыка американских хард-н-хэви-групп становилась более энергичной, дальше от импровизаций и виртуозности хард-рока и мелодики блюза, хотя в основном оставалась в рамках хард-н-хэви. Это направление, смешение хард-н-хэви с глэм-роком, назвали глэм-метал, или хэйр-метал (металл волосатых). Первопроходцами направления стали Kiss и Элис Купер, а такие группы, как Mötley Crüe и Twisted Sister, подняли глэм на вершину мэйнстрима своего времени, в особенности в США. Глэм-метал команды отличались своеобразным чувством юмора, создавая вызывающе непристойный имидж (губная помада, макияж, обтягивающая одежда) и исполняли вызывающие, по тем временам, тексты о сексе и прожигании жизни.
В 1984 году вышел псевдо-документальный фильм «Это — Spinal Tap», пародирующий стилистику раннего хэви-метал и глэм-метал.
 
Новая волна британского хэви-метала
 
 

В конце 1970-х гг. стремительно набравший популярность панк-рок потеснил металлическую сцену в андеграунд как в Англии, так и в США, где метал-песни надолго исчезли из хит-парадов. Однако вскоре ситуация на Туманном Альбионе претерпела изменения. Вдохновлённые панковским «самиздатовским» подходом многие молодые и талантливые металлические группы принялись сами организовывать свои концерты, издавать альбомы за свой счёт.
Культурный прорыв на британской сцене получил название «Новая Волна Британского Хеви-Метала» (англ. New wave of British Heavy metal, сокращённо NWoBHM). Название было дано корреспондентом журнала Sounds Джеффом Бартоном. Самыми популярными группами эры НВБХМ стали Judas Priest, Iron Maiden и Motörhead. Помимо вышеназванных флагманов движения в своё время известность приобрели Saxon, Sledgehammer, Diamond Head и др.
Эти группы отличались от хард-н-хэви-групп гораздо более скоростным и резким звучанием. Ключевой приметой стиля НВБХМ стал «галоповый» рифф, на котором держались их композиции. Вокал стал более резким, гитарные соло — более скоростными. Некоторые группы испытывали влияние панк-рока.
Кроме того, резко изменилась эстетика, сформировав ту, что сейчас привычна для хэви-метал. Группы НВБХМ пели о войне, Апокалипсисе, смерти и «ужастиках», устраивали на концертах хоррор-шоу (эталоном стал Эдди, зомби-талисман Iron Maiden), рисовали вызывающие обложки альбомов с черепами и дьяволами. Музыканты появлялись на сцене в новом имидже. Вместо джинсов и широких рубашек эпохи хиппи, характерных для хард-рок групп 70-х, они одевались в обтягивающие трико и отращивали длинные волосы. Многие также начали использовать в своем имидже кожаные куртки, цепи, и выезжать на сцену на мотоциклах. Первопроходцем в этом отношении стал Роб Хэлфорд, вокалист Judas Priest.
 
Распространение
 
 

В Америке хэви-метал «новой волны» был менее популярен, многие американские группы, такие как Manowar, Virgin Steele, Savatage, предпочитали издаваться на английских лейблах, и выступать в Британии. Мода на хэви достигла и США, но вскоре его затмила американская волна трэш-метал. Manowar подхватили и окончательно привили «металлическую» моду в одежде: кожаные аксессуары, цепи, чёрные майки с логотипами групп.
Вслед Scorpions, в Германии появились свои группы, такие как Accept, Warlock, и др. В СССР первые тяжелые группы появились еще в начале 80-х, но из-за цензурных ограничений, введенных Андроповым и Черненко в 1982-85, настоящее развитие метал-сцены началось во второй половине 80-х, в перестройку. Группы Чёрный кофе, Ария, Легион, Мастер, Круиз и Чёрный Обелиск стали первопроходцами стиля. Благодаря их популярности, особенно группы Ария, хэви-метал стал самым распространенным метал-жанром России на десятилетия. Во Франции хэви-метал был представлен группами Trust, Sortilège.
Метал породил субкультуру своих поклонников — т. н. металлистов. Им присущ имидж, включающий в себя кожаные куртки и штаны, металлические цепи и заклёпки, а также чёрные майки с символикой метал-групп.[8] [9] «Коза», жест двумя пальцами руки, стала постоянным атрибутом концертов тяжёлой музыки. Изначально этот жест использовался суеверными, чтобы отпугивать злых духов, но в среде металлистов стал знаком одобрения, приветствия исполнителю. [10] Впервые был применен Ронни Джеймсом Дио (Ronnie James Dio), одним из отцов-основателей хеви металла, на своих концертах.
 
Хэви-метал в наши дни

Хэви-метал послужил основой для всех последующих разновидностей металла. В начале 80-х многие хэви-метал группы начали увеличивать скорость, агрессивность и ритмичность своего звучания, образуя новые виды металла. Более мелодичные из них образовали спид-метал, ставший прародителем пауэр-метала и неоклассик-метала. Более радикальные создали трэш-метал, из которого в конце 80-х и в 90-е выросла вся сцена экстремального металла. В начале 90-х некоторые группы, обращавшиеся в прошлое, к размеренному ритму хард-н-хэви, создали дум-метал и готик-метал.
С появлением многочисленных ответвлений металла, новых групп, играющих классический хэви-метал стало появляться меньше. В основном элементы традиционного хэви сохранились у некоторых пауэр-метал групп, снизивших скорость и увеличивших тяжесть, таких как HammerFall, Edguy, и др. Многие группы, начинавшие с трэш-метал, такие как Metallica, Megadeth и Iced Earth, позднее начали склоняться к хэви-метал. Играющая хард-н-хэви группа Lordi в 2006 году выиграла конкурс песни Евровидение.
Консервативная русская сцена продолжает порождать группы со звучанием в духе 80-х, среди них Артерия, Натиск, Театр теней, Ольви.
 
Часть материала была взята на сайте http://ru.wikipedia.org
Просмотров: 1149 | Добавил: Liders | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Вконтакте 
  • Psychical Night 
  • Airyne Lytkarino
  • Новости Украина
  • Играть в PokerStrategy
  • Обменник z-payment
  • _ Рекламная биржа Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
    | Copyright Liders-pro © >Liders< |
    html counterсчетчик посетителей сайта